С тех пор как у меня появилась машина, проезжая по пути на дачу несколько ручьев, я все время засматривался и хотел проверить их на наличие пятнистой рыбы. Слухи о ее наличии там мелькали, но без какой-либо конкретики. И в эти выходные, когда планы на серьезную лодочную ловлю не осуществились, я заехал за товарищем и решил устроить инспекцию, чтобы развеять свои сомнения и перестать жадно смотреть в их сторону, проезжая мимо.
Но начать мы решили с речки побольше, которую можно назвать именно речкой, про которую было известно, что там нас ожидают щучки и окуни. Последние сводки гласили о наличии в ней и зачетных щуке кило+, однако эта информация нами не была подтверждена.
Ловлю я планировал осуществлять мелкоджигом и воблерками. Выбирая у машины между Maximus Midori Neon и ART Custom Rod FW562-2IM, подумав о закилошной щуке и твичинге 56-х Риджей, я предпочел взять лумиса. Существенную роль сыграл и тот факт, что он уже лежал собранный и оснащенный с прошлой рыбалки. И с ним можно ломиться сквозь кусты как лось, не особо переживая.
56-ой Ридж — это оптимально для небольшой реки, его едят все, как мне кажется. Довольно быстро его начали атаковать 50-граммовые окуньки, правда безуспешно, но что не удалось им, удалось 80-граммовой щуке, дважды атаковавшей и таки оказавшейся на крючке — по размеру прошлогодний выводок.
Дойдя до первой хорошей ямки с обраткой, я перешел на джиг, найдя в коробке уже собранную 2-х дюймовую савамуру на 3-х граммовой чебурашке. И тут же был вознагражден неплохим, относительно реки, окуньком. Потом еще одним. Обрыбился и Серега в той же ямке, но зубастая себя не проявляла.
А потом мне удалось найти самую рабочую точку — за упавшим в воду деревом образовывалась зона разряжения, и там скопилась приятная банда окуньков. Слету я поймал 3 штуки, 2 сошло у ног и еще приманка была тюкнута несколько раз в качестве акта внимания.
В дальнейшем, еще полтора часа гуляний по этой реке принесли нам только еще десяток непищевых полосатых и легкое чувство рыболовного голода. Окунек хорош как закуска или перекус, но как дополнение к основному блюду, а его все не несли и не несли. Хорошо что в машине ждал бутерброд с колбасой!
Следующая речка была уже все таки ручьем. Я пошел вниз по течению от дороги, Серега — вверх. Рабочие точки оказались сразу и там, и там, как потом оказалось.
Спускаясь, я увидел убегающую рыбку и возрадовался. Первый заброс колебалочки в ямку после переката и поклевка! Но мимо. Второй заброс — есть! На том конце забилась некрупная, но сильная рыба, с развитой жизнью на течении мускулатурой! Но спиннинг беспощадно погасил все рывки, и я подвел к ногам упитанного окуня грамм на 70, который каким-то непостижимым образом сумел заменить на крючке форель, которую я тащил. Негодяйский ловкий трюк.
И они сумели это провернуть еще 3 раза! Снова клевала и сопротивлялась форель, а в руке оказывался окунь! Вернувшись к машине, я с удивлением узнал, что у Сереги происходило ровно то же самое, только на вертушку, а не на резину.
Следующая речка была побольше и текла в довольно глубоком овраге, но вдоль нее самой идти было удобно и хорошо.
Снова прозрачная вода, ямки, омутки и на этот раз вообще гнетущая пустота. И вот такие внезапные находки — за маскировку можно смело ставить пятерку.
Однако жизнь тут просто притаилась. Пробрасывая одну из ямок на повороте, я только минуты через 3 распознал на мелководье соседнего берега живого водного обитателя. Для такой речки очень даже ничего — грамм 400. Но сотрудничать обитатель не возжелал.
С Серегиной стороны были шикарные точки, но пустота еще более зияющая.
Последняя речка оказалась самым маленьким ручьем, что, однако, пеструшку обычно не останавливает, но мы уже не надеялись, а просто решили уж докончить начатую ревизию.
Снова окуньки, греющиеся стограммовые щурята и никого пестрого и в крапинку.
Вывод, скорее всего такой, что состав воды этих ручьев, текущих из болот, банально не подходит для форели. В ручьях, очень похожих, но берущих начало из озер или родников, она есть, а тут увы — увы.
Но отрицательный результат — тоже результат, да и пора было вспомнить о поиске новых горизонтов, а не только доить своих безотказных коров.